Отзывы

Я не сразу пишу свои ощущения, особенно от обучения. Пересматриваю лекции, перечитываю записи, пробую все тезисы в действии и смотрю, что получилось. Так вот, этим летом в Мастерской Арсения Гончукова получилось классно! Абсолютный практик индустрии делился пошаговыми рецептами и говорил о воплощении историй на экране от А до Я.

При этом умудрился погрузиться в сценарии каждого студента, очень аккуратно и по-отечески указать на ошибки и направить в светлое будущее. Читать правки и хотеть после этого жить и творить — это дорогого стоит, правда!

Анастасия Бушалевич

Очень понравился стиль ведения и общения — без сюсюканья, только конструктив, временами жесткий, но объективный. Никаких золотых гор, только работа.

До начала первого потока обучения в Мастерской я смотрела промо еще каких-то курсов сценаристов. Не знаю на кого оно было рассчитано. Там показали несколько человек, которые записывали видео с собственных (?) яхт и утверждали, что закончили именно эти курсы сценаристов и буквально сразу на гонорары смогли обзавестись яхтами, уехать в кругосветку и теперь могут работать в любом месте планеты в свое удовольствие. Я не знаю кто эти люди и сколько им заплатили за такое вранье, но я даже это промо досматривать не стала.

Меня привлекает открытость и искренность. Именно это я увидела на курсе у Арсения. А еще желание разобраться, помочь, объяснить, но опять же без упирания в грудь коленом. Это важно.

Татьяна Васинцева

Если кто-то ищет сценарный курс с опытным и щедрым мастером — вот вам Арсений Гончуков. Он прекрасный, он бережный и вдумчивый, он будет с вами ради вас и даст всё, что сможет. Арсений горит кино и знает кино.

Когда он занят вами, в нем ни капли собственных амбиций, а только стремление наиболее полно раскрыть ваши собственные способности.

Идеальный мастер. И вообще замечательный человек. Очень люблю.

Алена Алексина

Три месяца обучения в Сценарной мастерской Арсения Гончукова стали для меня новым этапом в жизни. Пусть несколько громко и пафосно звучит, но это факт. Я, наконец, смогла научиться подавлять в себе «синдром самозванца» и «ленивой скотины». Как результат — неожиданно- написанный сценарий полного метра на фестиваль авторского кино. Как это получилось? Я просто выполняла домашние задания, которое нам давал мастер, даже не предполагая к чему это приведет. Я доверилась Арсению и внимала всему тому, чему он нас учил. Не только ловила каждое слово, но и наблюдала за мимикой, жестами, следила за настроением. Итог — я получила колоссальный энергетический и творческий заряд, и этот мощный поток нес меня все три месяца и не давал свернуть с пути истинного.

Арсений — удивительно яркая и одаренная личность, наблюдать за ним это уже большое везение — но тот материал, с которым он с нами делился на лекциях, плюс выдержки из жизненного опыта — дали полное ощущение погружения в мир кинематографа с разных ракурсов — оператор, режиссер, сценарист, актер, продюсер. Многие ребята из моих сокурсников даже растерялись — кем быть? Я же четко знала, что хочу быть сценаристом, правда, в один момент захотела стать актрисой и сниматься исключительно у Гончукова (столь трепетного режиссерского отношения к актерам я не встречала).

Конечно, большую часть мы посвятили вопросам написания сценария и Арсений снова удивил своей методикой — он давал исключительно новое и эксклюзивное, работал с нашими идеями, холил и лелеял лучшие, беспощадно выпарывая сорняки из нашего мозга. Не знаю, как хватило ему сил на всех нас. Но это было здорово и очень круто наблюдать — сколько вокруг талантливых людей, быть с ними в одной лодке и плыть в одном направлении.

Арсений, ты лучший мастер! Хотя бы потому, что ни на одной лекции ты не повторил ничего того, что уже было в твоей книге. Я искренне не понимаю тех учителей, которые пишут книги, а потом по этому же материалу проводят обучение на своих курсах. На последок скажу — я очень рада, что прошла твой курс — спасибо тебе за него огромное!

Елена Ваулина

Отучилась у Гончукова на его первом Мультикурсе, осталась довольна, особенно перестройке мозгов и заточке их на свой кинематограф. Пойду учиться ещё и осенью на второй курс. Чувствую, Гончукова надо хватать, пока он не убежал безвозвратно в свои киноджунгли! Обещает, что будет в ответе за тех, кого приручил. Если кто чувствует, что одной кинокрови и хочет примкнуть в стаю, рекомендую.

Мастерская стала для меня еще одним волшебным пенделем, подтолкнувшим в сторону киноиндустрии и творческих сфер. В Мастерской познакомилась с очень многими техническими деталями, их еще надо переварить, а еще подкрепить площадкой. Было ценно общение с Мастером и, главное, его разборы по костям моих нетленок. Я поняла, в какую сторону нужно грести, как работать со своей болью. Пришло осознание стадий производства и понимание того, какую роль я хотела бы играть в процессе создания фильма и, пускай словно сквозь мутное стекло, моего пути в ближайшем будущем. Попробую поступить на режиссуру на местные ВКСР и собрать деньги и команду для съемок короткометражки.

Хотелось бы отметить, что к Арсению пришли очень классные ребята и девчонки, с которыми было бесконечно приятно общаться и чьи работы полезно читать, – такой гений притяжения получился. Вместе с одной однокурсницей мы написали внекурсовую короткометражку в ходе работы Мастерской, это круто!

Классно, что можно было задать любой, даже самый дурацкий вопрос и получить ответ. Чувствовалось, что Арсений выкладывался, это подкупало. Очень искренне и честно, за что отдельная благодарность!

Добавлю ложечку дегтя, не все ж елей лить. Хорошо, но мало. Очевидно, что за 3 месяца невозможно обучить специалиста. Прям побитой собакой без хозяина чувствуешь. Шучу. В общем, хочется продолжения, такое чувство, как будто посмотрела первую серию крутого сериала, а теперь надо следующую.

Ольга Халдыз

Курс превзошел все мои ожидания! Во-первых, спасибо за мастерство и готовность им делиться! Главное, что я почувствовала сразу, — вам есть что дать и опытным, и начинающим, и искренне хотелось нас научить, помочь и дать как можно больше. Не повторялась информация из книги «Как снять кино без денег» (крутой очень, кстати) — и это меня тоже очень порадовало и удивило, т.к. бывают такие преподаватели, у которых весь курс — «по мотивам» книги. К счастью, ваш курс — не тот случай.

Во-вторых, спасибо за честность! За обратную связь по делу, конструктивно, и без расхваливания. В-третьих, спасибо за вдохновение!

Вы потрясающий мастер, вас очень интересно слушать, я делала небольшие заметки и обязательно пересмотрю видео с занятий и дополню их.

Обязательно буду пересматривать занятия, и очень хочу к вам осенью на курс для сценаристов. Спасибо, Арсений!

Анна Мартынова

Благодарю вас за небанальный курс в вашей Мастерской. Жаль что всё закончилось! Занятие за занятием было любопытно погружаться в киношную кухню вместе с человеком, который знаком со всеми нюансами на практике. Курс ценен именно практическими примерами. Спасибо за честную обратную связь по домашним заданиям.

И, да, совет записывать впечатления, опыт и другие моменты, которые можно потом использовать в сценарии, запомню!

Ирина Халле

Большое спасибо за курс. Что-то было полезно уже сейчас, что-то наверняка вспомнится и пригодится в будущем. Вы один из лучших преподавателей, у которых мне доводилось учиться.

Андрей Вечор-Щербович

Я верю в то, что сказала одна мудрая черепаха Панде: Случайности не случайны!

За последние пару лет я столько раз натыкался в сети на имя Арсений Гончуков, что когда увидел объявление о наборе на курс, то сразу подумал: Это знак! Потом засомневался, погуглил Who is Арсений Гончуков, посмотрел пару его работ и решил попробовать.

И вот учёба началась. Не могу сказать, что все темы мне были интересны, но то, что касается написания сценария и расширения общего кругозора о кинокухне, то я получил даже больше, чем рассчитывал. И пусть мой сценарий по оценке Арсения — больше пьеса, всё равно это мой первый самостоятельный проект, который я написал от начала до конца и которым не то, чтобы доволен, но горжусь. Никогда не думал, что смогу написать что-то подобное. И если до начала учёбы я совсем не понимал, как работают сценаристы, то теперь иллюзий у меня не осталось. В.И.Ленин сказал: Учиться, учиться и ещё раз учиться, а работа сценариста: Писать, переписать и ещё раз переписать.

О методике преподавания Арсения — мне было всё понятно. Гончуков просто и доходчиво объясняет сложные вещи, не пытается сгладить острые углы и честно указывает на ошибки ученика. Чего мне не хватало, так больше обратной связи с наставником для обсуждения своих работ, но учитывая, что я на курсе был не один, я снимаю шляпу перед Арсением за то, что он вообще вникал в наши работы, а не просто отписывался: типа неплохо или хорошо, или нехорошо.

Подводя итог 12-недельного погружения в Мир кино, могу сказать, что последнее занятие навеяло грусть, как в детстве последняя серия фильма «Гостья из будущего», когда приключение подошло к концу, а ты ещё ненаприключался (другого определения не смог подобрать). Радует только, что Арсений, как Карлсон, обещал вернуться с новым курсом, а я буду с нетерпением ждать новых встреч и занятий.

Сергей Головань

Незаметно пролетели 3 месяца моей учебы в Мастерской Арсения Гончукова. Подвожу итоги. Почему я пошла на этот курс? Сначала Арсений заинтересовал меня, как личность: зацепили его откровенные посты в Фейсбуке. Потом я узнала о наборе на первый поток Мастерской. Программа курса очень впечатлила, но я еще раздумывала, идти или нет. Затем я купила книгу Арсения «Как снять кино без денег» и прочла ее за выходные с большим интересом. И, наконец, я посмотрела его фильмы: «Конечная остановка», «1210» и весь веб-сериал «Район тьмы». После этого сразу же написала Арсению: «Я созрела. Куда платить?». Кстати, стоимость курса приятно порадовала.

Общие впечатления: курс оправдал мои ожидания и даже превзошел. Розовых очков больше нет. Есть четкое понимание киноиндустрии и моего места в ней.

Вот только некоторые важные мысли, которые я вынесла с курса:

— Сценарист — Бог, Демиург. Он знает финал, а финал — суть истории.

— Писать нужно о том, что болит, чтобы можно было на 2 года с головой окунуться в историю.

— Писать нужно так, чтобы это было понятно. Если не понятно, значит сценарий плохой.

— Писать нужно близко и увлекательно для зрителя. В идеале история должна изменить зрителя, затронуть струны его души. Зритель не должен выйти из зала пустым.

— Идея ничего не значит. Значит история и умение ее рассказать.

Что еще я знаю?

— Знаю, что представляет собой съемочный день, чем занимается режиссер, что такое «глубинная мизансцена», «перспектива», «ось и восьмерка», «топография», «эффект Кулешова».

— Знаю, как добиться саспенса.

— Знаю, как подбирать актеров, где их искать, как с ними общаться, как проводить кастинг. Я даже попробовала себя в роли актрисы (разыграла этюд) — нелегкое это дело. И теперь я понимаю, почему актера важно любить.

— Знаю структуру и все этапы кинопроизводства, а также почему друг познается в пост-продакшене.

— Знаю, как подсчитать смету фильма и как писать бюджетно, не изменяя себе.

— Знаю, что такое веб-сериал и как его продвигать. Кстати, у меня появилась идея для комедийного веб-сериала про странного психолога без образования, который дает дельные советы. Надеюсь, однажды ее реализую.

Вика Шмидт

Закончил курс в Мастерской Арсения Гончукова. Было интересно. Было полезно. Было прикольно.

Пошёл учиться именно к Арсению Гончукову: здесь сыграло роль в огромной степени знакомство с ним, как с человеком. До начала занятий, признаюсь, не представлял себе в полной мере его мощь и компетенцию как киношника.

Да — фильмография, да — уверенность в его профессионализме, да — харизма та ещё 🙂 И всё же… Только в ходе занятий стало выясняться, насколько правильным было это моё решение.

Ну, и стало очевидным, что я — не режиссёр и долго ещё в эту сторону не посмотрю 🙂 В принципе не зарекаюсь, но пока не моё.

Однако именно как сценаристу тот объём специальных знаний, который я получил на этом курсе, мне оказался исключительно полезен.

Это именно то понимание «кухни», структуры производства и индустрии в целом, которое — по моему убеждению — обязательный минимум для каждого, кто пишет для кино.

Без него ты — стрелок, не знающий, что и как делают остальные парни в твоей команде. А с этим новым для себя знанием попадать чаще ты, может, и не станешь. Зато начнёшь понимать, чего от этих ребят ждать и почему они думают и ведут себя не так, как ты J

Я проникся, оценил и очень рекомендую.

Алексей Евстратов

Я не знаю, будет ли мой отзыв полезным, потому что это скорее рефлексия и не только о самом курсе. Итак, я в очередной раз задалась вопросом тварь ли я дрожащая или право имею (зачеркнуто), сценарист я или режиссер. Потому что принято же считать, что плох тот сценарист, который не мечтает стать режиссером. Не всеми принято, но многими. Неизвестно почему, ведь это ну разные же профессии. Впрочем, известно. Потому, что у нас в России гегемония режиссеров, а бедных сценаристов даже на тарелочках не пишут (почти никогда). Я хочу писать кино, но и на тарелочке я быть хочу-хочу-хочу. В общем, видится этот путь в кино к режиссуре как к высшей ступени как прямой и верный. И я себя на него уже несколько раз толкала.

На Мультикурсе у Арсения в очередной раз пришла к выводу — нет, не режиссер я. Лучше я пущу свои силы, которых ну явно не бесконечное количество, на то, чтобы стать хорошим автором (и хорошо, если хотя бы на одно это тех самых сил хватит), чем на то, чтобы стать плохим режиссером. Ну, не мое. Буду сценаристом, который не забывает припереться на съемки в первый день и нудеть у всех над ухом, что ну напишите меня на тарелочке, ну я же тоже имею отношение, ну вам что ли жалко, ну имейте совесть люди добрые, а, вон и место есть, как раз под мою фамилию. К выводу-то я в очередной раз пришла, но и неловко мне за себя в очередной раз стало — ну чего это все люди как люди, а я… Но мастер на то и Мастер, чтобы метким напутствием развеять все сомнения. Не разбрасывайтесь, говорит, ищите, что именно в кино — ваше. Так что да, у меня все хорошо, я твердо уверена, в какую сторону продолжать прикладывать усилия, спасибо за вселение и поддержание уверенности!

Что есть сильная сторона Арсения — он очень поддерживающий. Я ожидала такого сурового и беспощадного гуру. Но могу сказать, что такой бережной и тактичной критики я еще не встречала. А уж если Арсению что-то понравилось, он так похвалит, так вдохновит, что садишься и начинаешь фигачить как вечный двигатель. Атмосфера, в общем, самая дружелюбная, мастер внимательный и талантливый, крутой! Все секреты кино, рассказанные им, точно проверены в полевых условиях не один десяток раз и готовы к применению. Просто кладезь полезного! Единственно — мало. 12 занятий мало, чтобы вникнуть во всю эту киношную кухню глубоко. Но как ступень в развитии — прекрасно. Сценаристику-то я давно изучаю, так что привычно поплыла как умею. На режиссуру посмотрела через лупу, данную Мастером.

А теперь время признаться и покаяться. Этот курс надо было смаковать, чтобы как следует насладиться его вкусом. Да и у такого человека, как Арсений, побольше полезного взять! Но этого я не смогла, уж как есть. Слишком отвлекалась на другие работы, подработки, проекты, учебы, да и просто бытовые жизненные дела. Планирование времени — наверное, моя самая слабая сторона. Но самое-то важное я взяла. Я это даже описывать не буду, поймут только одногруппники. Есть энергия творить. Есть идеи, одобренные Мастером, проверенный им сценарий, понимание, что я буду делать дальше. Арсений жжет и зажигает!

Татьяна Толстикова

Я узнала об Арсении совершенно случайно, когда стала интересоваться кино. Но, узнав о такой личности как Арсений Гончуков, мой мир начал переворачиваться. Я сразу поняла, что это человек невероятной силы!

Он вот здесь, рядом, такой близкий и настоящий, простой, талантливый. Не имея ничего, он делал все, что хотел, и добивался. Добивался, потому что горел всем сердцем и зажигал всех вокруг себя. Никакие сложности, препятствия, особенности производства кино в России — ничто не могло затушить его огонь. Поэтому, услышав, что Арсений открывает свою мастерскую, никаких и мыслей не было, что бы не пойти туда. Хотелось хоть глазком одним поглядеть, прикоснуться к мастеру, к этому огню и тоже зажечься. А быть в первом потоке было особенно счастливо!

И только после записи на курс, я познакомилась со всем творчеством Арсения. Было немного страшно, я не знала, чего ожидать, но уверенность, что не разочаруюсь была. После длинного кинопросмотра, я поняла, что приобрела не курс, а великолепного наставника, который даст мне гораздо больше, чем 12 онлайн занятий. Формат онлайн занятий определяет для меня несколько ограниченую форму получения знаний, но я знала, что занятия будут максимально полезными и информативными. Хоть так, я была готова на все.

И теперь я не могу подобрать слов, чтобы описать, что я испытала за все время учебы, какой спектр эмоций и чувств пережила. Что в итоге я получила.

Самое важное было для меня, что Арсений честный, он не за деньги, он за дело! Никакой неоправданной похвалы или лести, но все заблуждения мягко развеет так, что не захочется потом бросить все и сразуJ Расскажет множество интересных историй, о кухне кинопроизводства изнутри, как все устроено.

Что меня больше всего поразило, как Арсений может вытащить из всей нашей невнятной белиберды то самое истинное зерно таланта и помочь ему прорасти, поверить в себя. И осторожно скажет, если растить нечегоJ Это превращает кружок по интересам в Мастерскую!

А когда ты вдруг позволяешь себе пройтись по заданию слегка поверхностно, не дожать, не дорыть в себе до действительно важного, то и оценку ты получишь соответственную. Не цифру, а мнение учителя. И ты так злиться начинаешь почему то, ну сама же виновата. И понимаешь, что злишься на себя. Это важный урок: хочешь донести себя до сердца зрителя — достань своё.

И в заключении моя невероятная победа — мой первый сценарий. Спасибо, спасибо, и ещё раз спасибо!

Марта Романова

Самое сложное в любом деле — это начать. Не просто «начать», а начать делать что-то конкретное своими руками. Я с детства очарован кинематографом. Я давно хотел разобраться в его особенностях. Но что я делал для этого? Я долгое время изучал литературу, просматривал фильмы, пролистывал тематические форумы, сайты. Я ознакомился с сотнями, даже, может, тысячами различных обучающих подкастов. Однако до сих пор ничего так и не снял. Я так и не смог понять, каким образом можно подойти к этому процессу — режиссуре кино. Мне казалось, что это мне совершенно не под силу. Это что-то за пределом моего понимания. Это магия, которая доступна только избранным. Этому нельзя научиться. В какой-то момент стал думать, что это скорее всего просто не мое. Я записался на курс режиссуры от Арсения Гончукова, когда практически убедил себя в том, что режиссером мне не стать. Основной причиной поступления на курс было то, что с самого начала нас предупреждали об акценте в обучении на практику — съемки каждую неделю в течение трех месяцев. Этюды, упражнения и фильмы. И ты должен это делать каждую неделю. Снимать хотя бы день, монтировать, придумывать, разыгрывать. Тот самый «волшебный пендель», который мне был так нужен. Далее пошли домашние задания. Я стал собирать друзей, чтобы снять тот или иной этюд. Выслушивал критику учителя, корректировал и снова снимал. Смотрел на работы сокурсников, злился, что мои ролики заметно уступают в качестве некоторым из представленных коллегами. Рисовал раскадровки, режиссерские сценарии, стал более наблюдательным, следил за поведением прохожих, чтобы позже сделать более правдоподобной игру моих друзей-актеров. Как-то быстро и незаметно для меня прошел тот самый страх белого листа. Страх белого экрана — так, наверное, будет точнее. Я теперь не задумываюсь над тем, как начать. Я задумываюсь над тем, как сделать лучше. Но это уже следующий шаг. Обычно он легче самого первого. Я до сих пор верю в магию кино, но теперь я понимаю, что эту магию можно создать самому.

Алексей Манин, сценарист, режиссер

Когда я несколько лет назад увлекся сценарным мастерством, то волей-неволей необходимо было получить знания у профессионалов. Отучившись на нескольких курсах и пройдя сценарные тренинги, я понял, что нужно освоить азы режиссерской профессии. Ибо без этого сложно говорить на одном языке с режиссерами, понимать их видение, да и донести до них собственные замыслы. Примерно год назад, проходя, так сказать для поддержания «спортивной формы» онлайновый сценарный тренинг, я увидел на сайте его автора объявление, что Арсений Гончуков набирает свой курс. К этому Мастеру я присматривался давно — вряд ли в России есть еще такой режиссер, умеющий снимать фильмы с бюджетом в 1 / 50, а то и 1/100 от тех средств, которые запрашивают в Фонде кино так называемые компании-мэйджоры. И при этом — стабильно собирающий «урожай» призов за свои картины. Прошлой весной запустился «Район тьмы» — событие, значение которого многие современники еще не осознали… После первых серий, на сайте проекта, Гончуков организовал «Пункт приема свежих идей». Я решился — сочинил, послал, и… получил положительный отзыв! Так началось наше заочное общение, которое со временем переросло в очное — и я с удовольствием поступил к нему в онлайн режиссерскую мастерскую, чему несказанно рад! Подача материала, манера общения с аудиторией (которая, к слову простирается от России до США), интересные творческие задания… В голове стала выстраиваться совершенно иная картина — как нужно снимать кино! Мне есть с чем сравнивать — в разные годы бывал на площадках Мосфильма и пр. Недоверие — как же можно снимать качественное кино практически без денег? — переросло в уверенность — МОЖНО! И НУЖНО! Арсений своим талантом, сумасшедшей работоспособностью, железной волей уже это доказал. Учитесь у Гончукова!

Сергей Закройщиков, сценарист

Если вы хотите стать режиссёром, то вам надо брать камеру и идти снимать. Если вам страшно, у вас нет камеры и вы не знаете, что и как, то вам к Гончукову.
Вернувшись со сьемок скандального «Района тьмы» и отмыв бутафорскую кровищу с рук, режиссёр Арсений Гончуков со страстным, полным любви к кино, взором, бросается (как волк на невинных овечек!) обучать своих учеников.
За плечами у Арсения — филфак, школа кино, необозримый опыт работы на телевидении и съемок своих собственных фильмов. Слава богу, опыт Арсения не превратил его в нудного теоретика, который смотрит на своих учеников свысока. Арсений-учитель — советчик и друг, который заражает своим восторженным энтузиазмом!
Арсений щедро делится практическими советами и секретами со своей съёмочной площадки, даёт конструктивный, а главное очень честный, фидбек по заданиям; как пророк, выводит своих заблудших учеников из пустыни киношных клише, возможных ошибок, отсутствия бюджета и прочих незапланированных радостей, которые обязательно произойдут с молодыми режиссёрами.

У Арсения получилось создать живой, честный, настоящий, яркий и очень нужный режиссёрский курс. Можно все ещё копить деньги на камеру и придумывать отговорки, а можно пойти учиться к Арсению и понять, что никакого режиссёра из вас не выйдет. Или понять, что вам без кино не жить и, как сумасшедший, ринуться в бой и начать-таки снимать кино!

Мария Кортес (США), актриса

Скажу так: этот курс идеально подходит для тех, кто давно хотел взять в руки камеру, но никак не мог этого сделать по разным причинам. Каждую неделю нам давали задание и определенный срок на его выполнение, где-то неделю. За это время успеваешь только очень быстро что-то придумать, очень быстро снять , очень быстро смонтировать и выложить за минуту до намеченного дедлайна. Скажу честно, для меня, как перфекциониста, это идеальный подход, не страдать по поводу несовершенства мира, а делать-делать-делать и получать понимание процесса!!! Ну и ощущение счастья все недели практических заданий просто не покидало меня!!! Потому что, что может быть лучше процесса создания собственного хоть и маленького фильма?… Только создание собственного большого! Поэтому не бойтесь, не откладывайте, а идите и снимайте —снимайте-снимайте — с помощью прекрасного мастера — Арсения Гончукова и переданных им знаний. И да прибудет с Вами киносчастье!

Светлана Васильева, режиссер

Так уж вышло, что я учился в онлайн-мастерской Арсения, параллельно осваивая сценаристику у Александра Молчанова и решая кое-какие неожиданные домашние проблемы. Крутился волчком, большая загруженность заставила расставить жесткие приоритеты, поэтому режиссура отошла на явный второй план. Это не могло не сказаться на качестве учебы.
И все же у меня нет ощущения, что я тогда потратил время и силы понапрасну. Даже в суматохе не особенно подходящей для учебы поры я вынес не только немало важной информации о режиссуре. Арсений заставил разок почувствовать себя еще и в шкуре актера, чтобы понять, насколько сложное это дело, и проникнуться уважением к нелегкому лицедейскому труду, со стороны не всегда оцениваемому в должной мере даже теми, кто занят в индустрии. От взаимоотношений между режиссером и актерами зависит львиная доля успеха картины.
Арсений болеет за свое дело, за кино. Это видно было на каждом занятии. У такого «больного» всегда есть чему поучиться. Особенно если он еще и филолог с хорошо поставленной речью.

Андрей Шахов (Эстония), писатель

Я закончила ВГИК и работала со многими режиссерами. Если вы хотите снимать кино, и даже возможно потом поступить во ВГИК — учитесь у Арсения. Не надо тратить время на бессмысленные подготовительные курсы, за которые тоже придется платить. Я закончила актерско-режиссерскую мастерскую. Своим мастерам С.А. Соловьеву и В.Д.Рубинчику очень благодарна. Но! С.А. Соловьев не может объяснять, так просто и понятно, как А.М. Гончуков, в чем собственно заключается профессия. Он подходит к разбору часто просто эмоционально — ты снял ерунду, или это круто, талантливо. А почему — он не объясняет! И сам переживает по этому поводу. Я много лет, да и сейчас, общаюсь с ребятами из режиссерских мастерских ВГИКа. Многие признаются, что начали учиться профессии, только когда пришли на площадку.
Недавно мы общались, после съемки, актеры и Арсений. Он рассказал про свой разбор сериала в ЖЖ (снятого тоже мастером ВГИКа), который прочло большое количество читателей. Суть разбора — что такое хорошо и что такое плохо. Я прочла. Это знаете что? Это высший пилотаж!
Я за четыре года учебы в институте ни разу не слышала подобного разбора. Можно говорить — 1. Просто о сложном, 2. Сложно о сложном, 3. Сложно о простом.
Арсений умеет говорить просто о сложном.
А вот в пробах Арсений использует тот же прием, что и Соловьев и Гротовский — наблюдает! Ставит в ситуацию, когда актеры ничего не должны делать и не имеют, или почти не имеют задания. На вступительных экзаменах, второй тур у нас проходил так — запускали 10 девочек или 10 мальчиков. Мы должны были просто стоять и ждать. Соловьев нам, уже поступившим, сказал, что отобрал тех, за кем было интересно следить, кто привлекал внимание.

Мария Сурова, актриса