Отзывы

Самое сложное в любом деле — это начать. Не просто «начать», а начать делать что-то конкретное своими руками. Я с детства очарован кинематографом. Я давно хотел разобраться в его особенностях. Но что я делал для этого? Я долгое время изучал литературу, просматривал фильмы, пролистывал тематические форумы, сайты. Я ознакомился с сотнями, даже, может, тысячами различных обучающих подкастов. Однако до сих пор ничего так и не снял. Я так и не смог понять, каким образом можно подойти к этому процессу — режиссуре кино. Мне казалось, что это мне совершенно не под силу. Это что-то за пределом моего понимания. Это магия, которая доступна только избранным. Этому нельзя научиться. В какой-то момент стал думать, что это скорее всего просто не мое. Я записался на курс режиссуры от Арсения Гончукова, когда практически убедил себя в том, что режиссером мне не стать. Основной причиной поступления на курс было то, что с самого начала нас предупреждали об акценте в обучении на практику — съемки каждую неделю в течение трех месяцев. Этюды, упражнения и фильмы. И ты должен это делать каждую неделю. Снимать хотя бы день, монтировать, придумывать, разыгрывать. Тот самый «волшебный пендель», который мне был так нужен. Далее пошли домашние задания. Я стал собирать друзей, чтобы снять тот или иной этюд. Выслушивал критику учителя, корректировал и снова снимал. Смотрел на работы сокурсников, злился, что мои ролики заметно уступают в качестве некоторым из представленных коллегами. Рисовал раскадровки, режиссерские сценарии, стал более наблюдательным, следил за поведением прохожих, чтобы позже сделать более правдоподобной игру моих друзей-актеров. Как-то быстро и незаметно для меня прошел тот самый страх белого листа. Страх белого экрана — так, наверное, будет точнее. Я теперь не задумываюсь над тем, как начать. Я задумываюсь над тем, как сделать лучше. Но это уже следующий шаг. Обычно он легче самого первого. Я до сих пор верю в магию кино, но теперь я понимаю, что эту магию можно создать самому.

Алексей Манин, сценарист, режиссер

Когда я несколько лет назад увлекся сценарным мастерством, то волей-неволей необходимо было получить знания у профессионалов. Отучившись на нескольких курсах и пройдя сценарные тренинги, я понял, что нужно освоить азы режиссерской профессии. Ибо без этого сложно говорить на одном языке с режиссерами, понимать их видение, да и донести до них собственные замыслы. Примерно год назад, проходя, так сказать для поддержания «спортивной формы» онлайновый сценарный тренинг, я увидел на сайте его автора объявление, что Арсений Гончуков набирает свой курс. К этому Мастеру я присматривался давно — вряд ли в России есть еще такой режиссер, умеющий снимать фильмы с бюджетом в 1 / 50, а то и 1/100 от тех средств, которые запрашивают в Фонде кино так называемые компании-мэйджоры. И при этом — стабильно собирающий «урожай» призов за свои картины. Прошлой весной запустился «Район тьмы» — событие, значение которого многие современники еще не осознали… После первых серий, на сайте проекта, Гончуков организовал «Пункт приема свежих идей». Я решился — сочинил, послал, и… получил положительный отзыв! Так началось наше заочное общение, которое со временем переросло в очное — и я с удовольствием поступил к нему в онлайн режиссерскую мастерскую, чему несказанно рад! Подача материала, манера общения с аудиторией (которая, к слову простирается от России до США), интересные творческие задания… В голове стала выстраиваться совершенно иная картина — как нужно снимать кино! Мне есть с чем сравнивать — в разные годы бывал на площадках Мосфильма и пр. Недоверие — как же можно снимать качественное кино практически без денег? — переросло в уверенность — МОЖНО! И НУЖНО! Арсений своим талантом, сумасшедшей работоспособностью, железной волей уже это доказал. Учитесь у Гончукова!

Сергей Закройщиков, сценарист

Если вы хотите стать режиссёром, то вам надо брать камеру и идти снимать. Если вам страшно, у вас нет камеры и вы не знаете, что и как, то вам к Гончукову.
Вернувшись со сьемок скандального «Района тьмы» и отмыв бутафорскую кровищу с рук, режиссёр Арсений Гончуков со страстным, полным любви к кино, взором, бросается (как волк на невинных овечек!) обучать своих учеников.
За плечами у Арсения — филфак, школа кино, необозримый опыт работы на телевидении и съемок своих собственных фильмов. Слава богу, опыт Арсения не превратил его в нудного теоретика, который смотрит на своих учеников свысока. Арсений-учитель — советчик и друг, который заражает своим восторженным энтузиазмом!
Арсений щедро делится практическими советами и секретами со своей съёмочной площадки, даёт конструктивный, а главное очень честный, фидбек по заданиям; как пророк, выводит своих заблудших учеников из пустыни киношных клише, возможных ошибок, отсутствия бюджета и прочих незапланированных радостей, которые обязательно произойдут с молодыми режиссёрами.

У Арсения получилось создать живой, честный, настоящий, яркий и очень нужный режиссёрский курс. Можно все ещё копить деньги на камеру и придумывать отговорки, а можно пойти учиться к Арсению и понять, что никакого режиссёра из вас не выйдет. Или понять, что вам без кино не жить и, как сумасшедший, ринуться в бой и начать-таки снимать кино!

Мария Кортес (США), актриса

Скажу так: этот курс идеально подходит для тех, кто давно хотел взять в руки камеру, но никак не мог этого сделать по разным причинам. Каждую неделю нам давали задание и определенный срок на его выполнение, где-то неделю. За это время успеваешь только очень быстро что-то придумать, очень быстро снять , очень быстро смонтировать и выложить за минуту до намеченного дедлайна. Скажу честно, для меня, как перфекциониста, это идеальный подход, не страдать по поводу несовершенства мира, а делать-делать-делать и получать понимание процесса!!! Ну и ощущение счастья все недели практических заданий просто не покидало меня!!! Потому что, что может быть лучше процесса создания собственного хоть и маленького фильма?… Только создание собственного большого! Поэтому не бойтесь, не откладывайте, а идите и снимайте —снимайте-снимайте — с помощью прекрасного мастера — Арсения Гончукова и переданных им знаний. И да прибудет с Вами киносчастье!

Светлана Васильева, режиссер

Так уж вышло, что я учился в онлайн-мастерской Арсения, параллельно осваивая сценаристику у Александра Молчанова и решая кое-какие неожиданные домашние проблемы. Крутился волчком, большая загруженность заставила расставить жесткие приоритеты, поэтому режиссура отошла на явный второй план. Это не могло не сказаться на качестве учебы.
И все же у меня нет ощущения, что я тогда потратил время и силы понапрасну. Даже в суматохе не особенно подходящей для учебы поры я вынес не только немало важной информации о режиссуре. Арсений заставил разок почувствовать себя еще и в шкуре актера, чтобы понять, насколько сложное это дело, и проникнуться уважением к нелегкому лицедейскому труду, со стороны не всегда оцениваемому в должной мере даже теми, кто занят в индустрии. От взаимоотношений между режиссером и актерами зависит львиная доля успеха картины.
Арсений болеет за свое дело, за кино. Это видно было на каждом занятии. У такого «больного» всегда есть чему поучиться. Особенно если он еще и филолог с хорошо поставленной речью.

Андрей Шахов (Эстония), писатель

Я закончила ВГИК и работала со многими режиссерами. Если вы хотите снимать кино, и даже возможно потом поступить во ВГИК — учитесь у Арсения. Не надо тратить время на бессмысленные подготовительные курсы, за которые тоже придется платить. Я закончила актерско-режиссерскую мастерскую. Своим мастерам С.А. Соловьеву и В.Д.Рубинчику очень благодарна. Но! С.А. Соловьев не может объяснять, так просто и понятно, как А.М. Гончуков, в чем собственно заключается профессия. Он подходит к разбору часто просто эмоционально — ты снял ерунду, или это круто, талантливо. А почему — он не объясняет! И сам переживает по этому поводу. Я много лет, да и сейчас, общаюсь с ребятами из режиссерских мастерских ВГИКа. Многие признаются, что начали учиться профессии, только когда пришли на площадку.
Недавно мы общались, после съемки, актеры и Арсений. Он рассказал про свой разбор сериала в ЖЖ (снятого тоже мастером ВГИКа), который прочло большое количество читателей. Суть разбора — что такое хорошо и что такое плохо. Я прочла. Это знаете что? Это высший пилотаж!
Я за четыре года учебы в институте ни разу не слышала подобного разбора. Можно говорить — 1. Просто о сложном, 2. Сложно о сложном, 3. Сложно о простом.
Арсений умеет говорить просто о сложном.
А вот в пробах Арсений использует тот же прием, что и Соловьев и Гротовский — наблюдает! Ставит в ситуацию, когда актеры ничего не должны делать и не имеют, или почти не имеют задания. На вступительных экзаменах, второй тур у нас проходил так — запускали 10 девочек или 10 мальчиков. Мы должны были просто стоять и ждать. Соловьев нам, уже поступившим, сказал, что отобрал тех, за кем было интересно следить, кто привлекал внимание.

Мария Сурова, актриса