Экспертиза

Сценарная, режиссерская, продюсерская экспертиза

Дорогие друзья! Пришло время выйти из подполья и двинуться навстречу цивилизации! На протяжении многих лет буквально каждый день я получаю письма от авторов — сценаристов и режиссеров — с неизменными просьбами прочитать их сценарии или посмотреть фильмы.  После чего проанализировать, дать оценку, высказать свое мнение.

Я очень уважаю и ценю авторов, которые стремятся работать в кино, пытаюсь быть с ними предельно вежливым и бережным, но времени вечно не хватает… Мне очень больно оставлять подобные письма без ответа, но что делать? Если я буду отвечать всем, все читать и смотреть, мне некогда будет работать и жить! И я не преувеличиваю.

Давайте все будет предельно честно и прозрачно. Чтобы никому не было обидно. И чтобы я обязательно ответил — и не просто так, а подробно и по делу. То есть с профессиональным анализом и личным мнением. За небольшую плату, а значит, со взаимными обязательствами.

Итак, моя сценарная, продюсерская и режиссерская экспертиза вашего произведения.

Что входит?

  • Анализ и оценка произведения любого жанра с точки зрения профессии. Сюда входит все, от качества драматургии, структуры, арок героев, проблем завязки, развития, кульминации, финала, до конфликтов, диалогов, персонажей, стилистики и оформления. Я найду все болевые точки, укажу на те места, где есть проблемы, расскажу, почему так, и направлю и подскажу — что делать. О чем думать, как исправить, куда бежать.
  • Оценка перспектив вашей работы в современных реалиях киноиндустрии: на рынке киносценариев, на столах продюсеров, в кинопрокате, на ТВ. Насколько ваша идея, заявка, сценарий состоятельны, актуальны, какой имеют потенциал (коммерческий или фестивальный).
  • Консультация о том, куда конкретно можно направить произведение, как им распорядиться, будь то сценарий или снятый фильм. Что с этим делать, куда и кому нести.
  • Личное мнение сценариста и режиссера А. Гончукова о присланном. По желанию.

Сколько стоит?

  • Вариант №1: Идея (возможно устное изложение), логлайн, синопсис, заявка сценария (строго до 5 листов Word) — 1000 рублей устный разбор (звонок, запись), 2000 рублей — письменный анализ (до 2 тыс. знаков).
    То есть вы присылаете или рассказываете мне свою идею в максимально сжатой форме, я ее анализирую и отвечаю, созвонившись с вами по телефону, присылая запись или отвечая текстом.
  • Вариант №2: Сценарий клипа, рекламы, презентации, видеоблога, короткометражного фильма или готовые — клип, ролик, видеоблог и т.д. — любой короткий жанр (до 15 минут) — 2000 руб. устный разбор (звонок, запись), и 3000 руб. — письменный анализ (до 3 тыс. знаков).
    Система та же самая, см. выше. Сценарии и фильмы длительностью более 15 минут оговариваются отдельно.
  • Вариант №3: Сценарий полнометражного фильма или снятый фильм — 6000 руб. устный разбор и 8000 руб. письменный анализ (до 6 тыс. знаков).
  • Вариант №4: Помощь в написании сценария (докторинг, подробный разбор по сценам, редактура), коучинг и сопровождение. Включает чтение дальнейших драфтов сценария и  5 скайп-сессий или телефонных звонков — 25 000 руб.
  • Вариант №5: Соавторство (возможно без титров) — от 150 000 рублей.

Возможна личная встреча, обсуждение сценария в оффлайне. По отдельной договоренности.

Срок рассмотрения заявок от 1 до 7 календарных дней.
Жанр любой! Без ограничений.
Конфиденциальность гарантирована.



Или пишите на почту kinogonch@gmail.com 

Кто я?

Действующий сценарист, продюсер, режиссер кино.

В моем багаже, кроме режиссерского образования, филологический факультет университета. А так же:

Шесть лет работы шеф-редактором на одной из лучших региональных телекомпаний (две награды ТЭФИ).

Полтора десятка сценариев документальных фильмов для «Первого канала», каналов «Россия», «Звезда», «Культура», «Пятого канала» и т. д. (о моей работе на ТВ подробно здесь).

На моем счету, страшно сказать, семь полнометражных сценариев! Четыре из них сняты, один был подан в Фонд Кино и прошел экспертный совет, еще один — выиграл конкурс и был опубликован в профессиональном журнале «Искусство кино».

Моя пьеса идет в театре.

А еще я автор, соавтор и редактор сериала на 19 серий — это «Район тьмы».

Кроме того, у меня богатый опыт и связи с крупнейшими российскими кинокомпаниями и продюсерами. По секрету вам скажу, что нередки случаи, когда я продвигаю сценарные заявки  коллег — своим знакомым продюсерам, и они прислушиваются к моему мнению. Ни на что не намекаю и ничего не обещаю! Но хорошую идею, заявку, сценарий — не пропущу.

Подробнее про меня можно прочитать здесь.

P. S.

Я делаю услугу экспертизы не просто с облегчением, так как теперь не будет не отвеченных писем в моей личке, но еще и с убеждением, что мои анализ, оценки, советы будут полезны авторам. А значит, хорошего кино в России будет больше.

Пишите. На связи, коллеги и друзья!

Отзывы:

Один из самых частых вопросов, которые я получаю — как сделать так, чтобы мой сценарий прочитал режиссер (редактор, продюсер, другой сценарист) и дал обратную связь. Честную, глубокую. Не такую, какую вам даст ваш друг или мама — «ах, какой прекрасный сценарий ты написал, Голливуд по тебе плачет!» Непредвзятую. Чтобы кто-то указал на ошибки. Сказал, что и как нужно исправить. И дал направление для дальнейшего творческого развития. Следуйте вот сюда: http://kinogonch.ru/ekspertiza/ Там вас ждет мой большой и добрый друг Арсений Гончуков. Он прочитает ваш сценарий и скажет вам, что с ним нужно сделать. За небольшую денежку. За почти символическую.

Александр Молчанов, сценарист


Страшнее сорокалетней дамы, впервые севшей за руль, бывает лишь сорокалетняя интеллектуалка, решившая стать сценаристом.

Когда соберетесь писать первый сценарий, рекомендую сразу найти «Проводника» или «Мастера», человека, которому сможете доверять и который будет близок вам по духу. Можно до бесконечности прослушивать курсы или тренинги, но не имея обратной связи – это лишь запутает и заведет в тупик. Насколько бы гениальными не казались вам ваши идеи, пока о них знаете только вы, это мыльный пузырь. Можете месяцами и даже годами носиться с ними, улучшать, переделывать, но лишь когда вы напишите первую заявку и отправите её на экспертизу специалисту, сможете узнать о себе всё. И не только в плане таланта. Постараюсь объяснить подробнее, как это было у меня.

Мне повезло найти своего проводника и им стал Арсений Гончуков. Хотя, мысль отправить ему на оценку свои «шедевры» пришла не сразу. У меня даже в голове не укладывалось, что это возможно. Кто я, и кто Арсений в мире кино? Почему такой занятой человек будет тратить свое время на чтение идей начинающего автора? Но оказывается, всё возможно и Арсений открыт и доступен в этих вопросах. Правда, смелости мне добавлял и тот факт, что я действительно считала свои идеи интересными и оригинальными.

При первом же «разборе» я получила солидный пакет критики и не смотря, на утешительные замечания Арсения – «ты умница и всё получится», я вспоминала героиню Немоляевой из «Служебного романа» (Когда женщине говорят, что она умница, это означает что она полная дура)… Но это был лишь «прохладный душ»… На мои ответные рефлексии изменить сюжеты, Арсений сказал лишь одну фразу, от которой у меня от ужаса пошли мурашки — «Лена, прежде чем писать снова, сядь и подумай, что нового и удивительного ты готова рассказать этому миру? Почему это достойно того, чтобы по нему сняли кино?..».

И вот тут я поняла, что «попала». У меня в голове масса разных историй, героев, ситуаций, но настолько ли они «достойны»? То, что я испытала психологически в те минуты, можно сравнить, наверное, с тем, как ты оказываешься в высоченном небоскребе и заходишь в стеклянный лифт, поднимаешься выше и выше, и тут, бац, прозрачные стенки лифта разбиваются, в кабину врывается ветер и пол под ногами ходит ходуном, что делать дальше? Подниматься вверх или спуститься, пока не поздно?

Меня колбасило пару дней. Первое желание было – «забить» на мечту стать сценаристом и пытаться дальше писать книги. Конечно, вероятность того, что твою книгу напечатают гораздо больше, чем снимут сценарий. В конце концов, потешить свое самолюбие можно и издав книгу самому. А вот снять фильм в одиночку — это не реально. И идея должна быть действительно мощной, необычной и т. д…

Я была не готова морально к такой конкуренции, поэтому… села и спокойно написала «свою» последнюю историю. И отправила Арсению. Проиграть уже не боялась – я трезво оценила свои шансы и не ждала чуда. Не знаю, как так получилось, но мой Мастер меня похвалил и даже очень похвалил… даже не поверил, что это я сама её написала… Когда я слушала его отзывы и замечания (а они, конечно, были и Арсений тут не стесняется в высказываниях и особо щепетильно не подбирает мягких слов), я вся светилась от счастья. Что у меня получилось, я смогла и что шанс стать толковым сценаристом у меня есть. И как замечательно, что я не отступила и не испугалась новой критики. Ведь тогда бы, я и не узнала правды.

Теперь главное – терпение и труд в написании самого сценария. Но мне уже не так страшно.
Арсений, спасибо тебе, что нашел «нужную кнопку» и вовремя включил.
Особое спасибо, за терпеливые разборы, анализы ошибок и массу полезной информации, которой ты так щедро делишься. Для такого чайника как я – это бесценно… Всем начинающим рекомендую!

Елена Ваулина


Спасибо за рецензии! Прочитал с большим интересом. Думаю, что вы нашли правильную нишу. Любой автор с интересом прочитает такую объективную оценку своего труда. Редактор — он ведь всегда пишет (если пишет) с точки зрения своей компании. Ну и, в целом, за доброе слово спасибо! 
Р. Н.


Спасибо за высокую и, как мне показалось, искреннюю и небезразличную оценку сценария. Конечно, я понимаю, что он вряд ли кому-то сгодится, увы… Но мне важно было понять, хотя бы приблизительно, в каком направлении пытаться двигаться.
М. В.


Спасибо за фидбэк! Всегда полезно взглянуть на свою работу немного со стороны, свежий взгляд. А то мой уже сильно замылился. Как говорится, за деревьями уже не вижу леса. Неожиданностью было узнать, что актриса так сильно портит фильм, мне казалось что она как раз более-менее норм. Сценарий картонный, тут я согласен полностью.
Р. И.

Еще раз большое спасибо, очень важно было услышать ваше профессиональное мнение! Переслушаю запись, чтобы лучше закрепить!
И. П.


Спасибо вам большое за вашу работу! Все очень толково, ценно и по делу.
Для меня очень ценно в вашей рецензии то, что вы превратили проблему в задачу, показав возможные пути решения. Ура!
Все остальные ваши замечания мне понятны, пути преодоления проблем вы наметили, за что еще раз огромное спасибо! Ваша рецензия меня как-то вдохновила на дальнейшую работу над сценарием, который я искренне хотела запихать в стол.
М. Г.


Мое огромное спасибо режиссеру, продюсеру Арсению Гончукову. Как это важно для сценариста, получить конструктивный разбор работы от человека, до мозга костей пропитанного искусством кино.
Все по-существу, глубокий анализ достижений и промахов, вдохновляющие рекомендации и искреннее желание помочь, продвинуть, подтолкнуть меня, застрявшую в творческом тупике.
Я получила такой заряд вдохновения на дальнейшую разработку своего сценария, что теперь уже не сомневаюсь, этот сценарий будет жить и не умрет в темном ящике стола.
Уже пишу… Верите ли, но по результатам творческого сотрудничества с Арсением у меня появилось масса идей и новых сюжетных поворотов в жизни героев моей истории.
Допишу второй, третий драфт … и снова на стол к Гончукову…
О.С.

Как неоперившийся самоучка-писатель хотела честной и, по возможности, не макающей с головой в собственные ошибки, обратной связи.
По счастливой случайности мне попалось в ФБ объявление Арсения Гончукова о сценарной экспертизе. А у меня рассказ… Ну а вдруг, подумала я и записалась.
В тот же день, оперативно, получила подробный профессиональный разбор написаного. Бережные комментарии, что улучшить/исправить. Слова поддержки, такие нужные, такие важные!
Рекомендую всем, кто искренне заинтересован писать лучше. Арсений, благодарю!
К.П.

Спасибо огромное за разбор! Моя благодарность не знает границ. Все точно, четко, по существу. Чего-то такого я и хотел, но что получу именно это, просто волшебство какое-то!
Буду переписывать, уже есть идеи что и как поменять! Без вас ничего бы этого не было!
Т.Х.

*Цены и условия экспертизы могут меняться